Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному образованию позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием
Нормативные документы:
- Положение о классах профильного обучения в МБОУ "СШ №42"
- Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения
- Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в профильные классы
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. №32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- О рекомендуемых баллах для приема в профильные классы
- Постановление №346-п от 9 сентября 2016 года "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 9 августа 2013г. №303"
- Постановление №303-п от 9.08.2013 года "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"
- Приказ №304 от 15.05.2020г. О проведении индивидуального отбора при приёме в классы профильного обучения
- О внесении изменения в постановление администрации города от 03.02.2014 г. №159 "О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за территориями города Нижневартовска для организации приема граждан на обучение по основным общеобразовательным программам"
- Положение о порядке выбора обучающимися факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ "СШ №42"
- Приказ 579/01-27 от 15.05.2019г. "О проведении индивидуального отбора при приёме в классы профильного обучения"
- Постановление О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.08.2013 303-п
В школе открыты в 2020-2021 учебном году профильные классы
класс |
профиль |
Профильные предметы |
Количество обучающихся |
10 А |
Естественно-научный |
Химия, биология, математика |
27 |
10 Б |
Социально-экономический |
Математика, география, право, экономика |
30 |
10 РН |
технологический |
Математика, физика, информатика |
29 |
11 А |
Социально-экономический |
Математика, обществознание, право, экономика |
25 |
11 Б |
Химико-биологический |
Химия, биология |
27 |
11 РН |
Роснефть-класс |
Математика, физика, информатика, химия |
25 |
Обучающимся предлагаются на выбор элективные учебные предметы для углубленного изучения профильных предметов.
№ п/п |
Наименование элективного учебного предмета |
1. |
Избранные вопросы математики |
2. |
Практикум по истории |
3. |
За страницами учебника биологии. |
4. |
География будущего |
5. |
Базовые основы информатики |
6. |
Компьютерная графика |
7. |
Интенсивная подготовка к ЕГЭ по литературе |
8. |
Биохимия |
9. |
Основы фармакологии |
10. |
Биофизика |
11. |
Решение физических задач |
12. |
Сквозные темы русской литературы XIX века |
13. |
Углубленное изучение отдельных тем общей химии |
14. |
Русский язык: теория и практика |
15. |
Элементы финансовой математики |
16. |
Научные основы физики |
17. |
На пути к новой цивилизации |
18. |
Актуальные вопросы обществознания |
19. |
Теория и практика написания сочинений |
20. |
Основы финансовой грамотности |
21. |
Говорим и пишем правильно |
22. |
Способы решения нестандартных задач и неравенств |
23. |
Актуальные вопросы современной биологии |
24. |
Политический вектор развития современного общества |
25. |
Черчение и инженерная графика |
Предпрофильная подготовка
Цель: Способствовать оптимальному самоопределению обучающихся в выборе будущего профиля обучения
Основные направления работы по предпрофильной подготовке в 8-9 классах:
- Организация предпрофильных курсов
- Информационная работа
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Профильные пробы
- Участие в конкурсах и проектах
«Портфолио» - это портфель достижений каждого ученика.
«Портфолио» - это коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует его усилия, процесс и достижения в различных областях.
Сбор официальных документов, свидетельствующих о Ваших достижениях (дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, рецензии, фото-видеоматериалы, исследовательские работы, электронные версии и т.д.).
Систематизация официальных документов:
- их ранжирование по масштабности мероприятий;
- отбор документов, соответствующих выбранному профилю;
в) отзывы, рекомендации условно разделить документы на 3 группы:
а) официальные;
б) творческие.
Оформление зачетной книжки о прохождении элективных курсов.
Сбор документов, подтверждающих прохождение элективных курсов (тетради с записями лекций, выполненными работами и т.д.)
Оформление титульного листа.
Оформление резюме.
Оформление итоговой ведомости портфолио с классным руководителем.
С целью реализации программы предпрофильной подготовки организованы курсы по выбору:
№п/п |
Наименование |
1. |
Актуальные вопросы обществознания |
2. |
История: теория и практика |
3. |
Русский язык: Живое слово. |
4. |
Решение уравнений и неравенств 2-ой степени, содержащих модуль |
5. |
Теория и практика изложения. |
6. |
Профориентация «Кем быть?» |
7. |
Экспериментальная биология в медицине. |
8. |
За страницами учебника географии |
9. |
Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности. |
10. |
Методы генетического анализа |
11. |
Психология успеха |
12. |
Физика в экспериментальных задачах и домашних опытах |
13. |
Практическое обществознание |
14. |
Экспериментальные задачи по химии |
15. |
Основы исследовательской работы при подготовке научной статьи |
16. |
Химические вещества – строительные |
17. |
3D моделирование |
18. |
Основы финансовой грамотности |
19. |
Клуб путешественников |
20. |
Практическая орфография |
21. |
Процентные расчеты на каждый день |
22. |
Введение в страноведение |
23. |
Избранные вопросы математики |