Концептуальная основа блока дополнительного образования детей МБОУ «СОШ № 42» соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признанию уникальности и самоценности человека, его прав на самореализацию, личностно-равноправные позиции педагога и ребенка, ориентированность на интересы учащихся, способность видеть в них личность, достойную уважения.
Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Цель дополнительного образования: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Задачи:
- обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- ориентация на максимальную самореализацию личности;
- соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.
Учебный план блока дополнительного образования детей базируется на реализации программ основного и дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Опора на содержание основного образования является главной специфической чертой развития дополнительного образования детей. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Программы дополнительного образования, адаптированные педагогами сроком реализации от 1 до 3 лет, имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом.
Содержание программ дополнительного образования направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Расписание занятий дополнительного образования на 2020-21 учебный год
Наименование | Аннотация |
режим занятий (часы/кол-во занятий в неделю) |
Кол-во часов |
ДООП (текст) |
ОФП | Программа направлена на содействие всестороннему развитию личности, что предполагает овладение основами физической культуры, слагаемыми которой, являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания, умения и навыки в области физической культуры. | 2/2 | 144 | |
Шахматы 1год Шахматы 2год Шахматы |
В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения позволяет школьникам преодолеть замкнутость |
2/2 1/4 |
144 144 |
|
Волейбол | Программа направлена на создание условий детям для их физического образования, воспитания и развития, формирование знаний, умений, навыков в области физкультуры и спорта, подготовку к организации досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни. | 2/2 | 144 | Просмотр |
Юный инспектор дорожного движения | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения. | 2/2 | 144 | Просмотр |
Современный вокал | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный вокал» способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию самостоятельной творческой личности через обучение системе знаний, формирование специальных умений и навыков в области эстрадного вокального искусства. | 2/2 | 432 |
Просмотр |
Школьный театр | Реализация данной программы поможет ребенку овладеть навыками коллективного воздействия и общения, проявить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведение о ней, научить относится творчески к любой работе | 2/2 | Просмотр | |
Допризывник | Данные по изучению начального периода военной службы юношей, призванных в ряды Российской армии и на флот показывает, что многие из них испытывают большие трудности адаптационного характера. Что же нужно сделать, чтобы улучшить подготовку допризывной молодежи к военной службе? | 2/2 | 144 | |
Поисковик | В современных условиях воспитание у подростков и молодежи патриотизма – одна из ключевых задач. Важность решения проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения подтверждается изданием ряда законодательных актов. Обществу нужны высокообразованные, мужественные, здоровые люди, отличающиеся профессиональной культурой, мобильностью, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны – патриоты своего Отечества. Отечества. | 2/2 | 144 | |
Каратэ | Физическая культура и спорт призваны сыграть ведущую роль в формировании здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, поэтому развитие массового спорта среди детей и молодежи является приоритетным направлением молодежной политики. | 1/4 |