1. Аналитико-диагностическое.
Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности.
2. Социально-правовое.
Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.
3. Консультативное.
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении ,их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
4. Профилактическое.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе полиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.
5. Методическое.
Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских.
Для эффективности решения поставленных задач мы взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными институтами города. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы.
Социальный педагог должен уметь педагогически правильно построить воспитательную, социально-педагогическую работу с отдельными учениками, различными группами школьников, их родителями, учителями.
Он может помочь:
Учителю:
- разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию;
- организовать социально-педагогическую работу с классом;
- спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями;
- помочь в разрешении конфликта между учителем и учеником; учителем, учеником и его родителями; учителем и классом и пр.;
- советами (консультацией):
- в работе по самосовершенствованию;
- как преодолеть (предупредить в будущем) конфликтные ситуации, отношения в классе, с учителем, с родителями;
- консультацией, советом, методической помощью:
- в налаживании взаимоотношений с сыном (дочерью);
- для корректировки социально-педагогической работы со своим ребенком;
- в развитии (согласовании) отношений с учителем в интересах совершенствования социально-педагогической работы с ребенком.
Реализуются следующие программы и проекты:
- Целевая программа социализации обучающихся «Мой мир»
- Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «Мы вместе»
- Проект «Лаборатория социального проектирования»
- Проект «Агентство социальной рекламы PROдвижение» (дипломант окружного конкурса проектов по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи и защите их прав)
- План мероприятий по профилактике экстремизма и этносепаратизма в 2012-2013 уч. году
- Публикация экстремизм
- Памятка для родителей
Все программы и проекты рецензированы.