Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может
сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Горшкова Екатерина Михеевна – руководитель МО, учитель географии, первая кв. категория
Конон Валентина Алексеевна - учитель биологии, высшей категории
Нестеров Алексей Владимирович – учитель истории и обществознания, молодой специалист
Репьева Елена Александровна - учитель истории и обществознания, первая категория
Безбородова Наталья Михайловна - учитель истории и обществознания, категория высшая
Азиханов Евгений Львович - учитель истории и обществознания, молодой специалист
Петенко Анна Владимировна - учитель биологии и географии, молодой специалист
Соловьева Ольга Владимировна - учитель химии, первой категории
Методическая тема: «Повышение качества учебного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода и активизация познавательной деятельности учащихся».
Цель работы методического объединения: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей биологии, географии, химии, истории и обществознания, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.
Виды деятельности, осуществляемые учителями МО:
Работа с документацией |
|
Взаимодействия |
|
Индивидуальная |
|
Индивидуальная |
|
Задачи:
- Проанализировать работу за прошлый учебный год каждому учителю для повышения качества знаний и обученности учащихся;
- Создание банка данных о творческих способностях учащихся с целью дальнейшего сотрудничества учителей и учащихся по развитию одаренности.
- Продолжить работу со всеми участниками образовательного процесса по географии, химии и биологии, истории, обществознанию, создать условия для эффективной подготовки к ГИА, ЕГЭ.
- Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания географии, истории, обществознания с целью повышения качества образования.
- Продолжить работу с одаренными и отстающими учащимися.
- Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей методического объединения
- Продолжить работу над самообразованием и самосовершенствованием учителей в личностном плане.
- Оказывать методическую помощь молодым специалистам. (Петенко А.В., Нестерову А.В., Азиханову Е.Л., Замыко О.В.).
- Систематически изучать важнейшие аспекты модернизации содержания естественного образования и стремиться реализовывать на практике.
- Создание банка педагогических идей ШМО (создание сайта МО)
Методические темы учителей
ФИО учителя |
Тема самообразования |
Конон В.А. |
Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности. |
Нестеров А.В. |
Формирование общеучебных компетенций обучающихся при изучении истории через применение различных технологий. |
Петенко А.В. |
«От умений к компетентностям: практика реализации проектного подхода с использованием ИКТ в урочной и внеурочной деятельности» |
Азиханов Е.Л. |
Развитие коммуникативных навыков у учащихся на уроках истории и обществознания как средства успешной социализации личности |
Горшкова Е.М. |
Использование ИКТ на уроках географии |
Баркалов В.И. |
Компетентностный подход в обучении истории и обществознания. |
Репьева Е.А. |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках истории |
Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения |
Организация внеурочной деятельности
- Разработка и осуществление программы работы с одаренными учащимися.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
- Организация и проведение предметной недели.
- Участие в городских олимпиадах.
Проблема МО
Развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы.
Цели работы:
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы.
- Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологий.
Задачи:
- Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
- Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства.
- Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки
- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
- Воспитывать интерес обучающихся к предметам через вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- Систематически анализировать качество обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий, внутришкольного контроля.
- Провести предметную неделю.
- Продолжить работу по оформлению кабинетов истории, географии, биологии и химии.
- Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися через кружки, олимпиады, конкурсы. Провести школьные олимпиады и качественно подготовить обучающихся для участия в районных олимпиадах и конкурсах.
- Систематически проводить взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.
- Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ в 11 класса
В помощь учителю:
- Алгоритм разработки урока с использованием ЦОР
- Презентация "Врем труда и отдыха"
- Презентация "Защита Отечества-есть долг и обязанность каждого гражданина РФ"
- Полезные ссылки для учителей
- Презентация "Современные образовательные технологии"