Концептуальная основа блока дополнительного образования детей МБОУ «СОШ № 42» соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признанию уникальности и самоценности человека, его прав на самореализацию, личностно-равноправные позиции педагога и ребенка, ориентированность на интересы учащихся, способность видеть в них личность, достойную уважения.
Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Цель дополнительного образования: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Задачи:
- обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- ориентация на максимальную самореализацию личности;
- соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.
Учебный план блока дополнительного образования детей базируется на реализации программ основного и дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Опора на содержание основного образования является главной специфической чертой развития дополнительного образования детей. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Программы дополнительного образования, адаптированные педагогами сроком реализации от 1 до 3 лет, имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом.
Содержание программ дополнительного образования направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Реализуемые общеобразовательные дополнительные программы
Наименование | Аннотация |
режим занятий (часы/кол-во занятий в неделю) |
Кол-во часов |
ДООП (текст) |
ОФП | Программа направлена на содействие всестороннему развитию личности, что предполагает овладение основами физической культуры, слагаемыми которой, являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания, умения и навыки в области физической культуры. | 2/2 | 144 | |
Шахматы 1год Шахматы 2год Шахматы |
В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения позволяет школьникам преодолеть замкнутость |
2/2 1/4 |
144 144 |
|
Волейбол | Программа направлена на создание условий детям для их физического образования, воспитания и развития, формирование знаний, умений, навыков в области физкультуры и спорта, подготовку к организации досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни. | 2/2 | 144 | Просмотр |
Юный инспектор дорожного движения | Обеспечение детской безопасности – важнейшая задача семьи, общества и государства. Актуальность программы на социально- педагогическом уровне определяется социальным заказом общества. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения. | 2/2 | 144 | Просмотр |
Каратэ | Физическая культура и спорт призваны сыграть ведущую роль в формировании здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, поэтому развитие массового спорта среди детей и молодежи является приоритетным направлением молодежной политики. | 1/4 | 144 | Просмотр |
Современный вокал | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный вокал» способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию самостоятельной творческой личности через обучение системе знаний, формирование специальных умений и навыков в области эстрадного вокального искусства. |
2/2 1/4 |
432 144 |
|
Школьный театр | Реализация данной программы поможет ребенку овладеть навыками коллективного воздействия и общения, проявить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведение о ней, научить относится творчески к любой работе | 2/2 | 144 | Просмотр |